Своевременное выявление неисправных деталей подвески автомобиля возможно только при качественно проведенной диагностике. Использование диагностических стендов и специального оборудования позволяют обнаружить неисправность в стадии ее возникновения. При этом нельзя сбрасывать со счета опыт мастеров, выполняющих работы по проверке состояния подвески автомобиля.
На автосервисе диагностика выполняется на автомобиле в вывешенном состоянии (на подъемнике). Проверке подлежат все детали и узлы подвески:
- состояние сайлентблоков передней и задней подвески;
- рулевые тяги и наконечники;
- шаровые опоры;
- амортизаторы;
- элементы стабилизаторов.
При визуальном осмотре выявляется отсутствие различных люфтов, подтеков технических жидкостей, состояние соединений деталей. Затем производится диагностика состояния подвески с использованием технических средств проверки.
Сложность диагностики заключается в том, что не всегда можно выявить неисправность в одном положении машины. Например, в вывешенном состоянии автомобиля на подъемнике невозможно проверить начальный износ стоек стабилизатора и некоторых сайлентблоков.
Для такой диагностики приходится перегонять авто на четырехстоечный подъемник и выполнять работы при нагруженных колесах.
Своеобразным индикатором неисправности в подвеске является неравномерный износ шин. При наличии такого явления на вашем автомобиле выход один – немедленно ехать на СТО. После диагностики (возможно и ремонта) необходимо провести регулировку схода-развала колес. Эта операция обязательна.
Регулировка и настройка правильных углов наклона колес выполняется только на специальных компьютерных стендах. Ими укомплектованы большинство профильных автосервисов.
Сход-развал 3D можно выполнить в нашем техцентре
К сведению. Качественная проверка состояния подвески автомобиля возможна только в условиях автосервиса. Диагностику в целях безопасности нужно проводить через каждые 8-10 тыс. км пробега автомобиля.