Все нынешние автомобили имеют блоки управления: двигателем, автоматической коробкой, системой абс и курсовой устойчивостью, а также управлением системой климат контролем. В связи с такой электронасыщенностью автомобиля появляются сбои в работе как самих блоках управления так и в датчиках которые подают сигналы о состоянии тех или иных систем. Эти неисправности и выявляет компьютерная диагностика автомобиля. Компьютерную диагностику желательно проводить каждое техническое обслуживания.
С помощью компьютерной диагностики можно не только считать коды неисправностей , которые не всегда четко показывают неисправный датчик , но и посмотреть какие показания выдают датчики управления двигателем, корбки передачь, АБС и т.д. Например на КИА Соренто 2,5 дизель очень частая проблемма, заедает клапан рециркуляции отработанных газов, при этом лампочка неисправности двигателя не загорается, но двигатель начинает дымить черным дымом и увеличивается турбояма, что очень не приятно при обгоне. Выявить это можно только по показаниям датчика расхода воздуха (при перегазовки расход воздуха очень сильно падает до 35 кг/ч и востанавливается до 58,8 кг/ч-62 кг/ч через продолжительное время), ну и по показаниям самого клапана рециркуляции.
Компьютерную диагностику желательно проводить каждое техническое обслуживания, а также если Вы почувствовали что двигатель или АКПП и т.д. работают как то не так. Порядок проведения компьютерной диагностики:
Первичная диагностика:
Вторичная диагностика: